Скачать газету

Друзья!

Я бы хотела поблагодарить всех тех, кто выразил своё непредвзятое мнение в защиту закрытой газеты «Дом Актёра».

Особая моя признательность  за тот благородный, рыцарский  тон, который был выбран теми, кто сочувствовал нашей газете, кто пошёл наперекор навязанному стилю охаивания, и потому ещё раз особое сердечное спасибо вам,  кто не поддался посвисту.

Приношу извинения моим молодым коллегам за то, что их душам пришлось окунуться в помойку околотеатральной среды.   Некоторые ведь, несмотря ни на что, смотрят ещё с романтизмом на профессию театрального критика. С другой стороны, надо знать, в каком общественном климате ты живёшь.

Подводя итог под историей закрытия газеты, хочу сказать, что каждое начинание имеет своё начало, середину и конец.

Согласитесь, двадцать лет — неплохой срок.

Здесь можно было бы привести внушительный список театральных изданий, которые были закрыты за эти годы по разным причинам, изданий с гораздо более серьёзными финансовыми вложениями, с намного большей подмогой театрального сообщества.  Но я не стану этого делать  — пора итогов ещё впереди, и, слава Богу, она неизбежна. Когда-нибудь такая работа о театральной прессе будет написана. Маленький абзац, а может быть, и целая глава в такой статье будет написана и о газете «ДА», и о тех, кто её почти четверть века делал, и о тех, кто её быстренько закрывал.

Двадцать лет мы существовали в полный рост. Посмотрим, сколько продержатся те, кто подводил роковую черту, посмотрим, как долго будет существовать наш любимый когда-то Дом, чем кончится вся сия реорганизация наследства  Маргариты Александровны Эскиной.

Надеемся, что родные стены все-таки переживут перестройку и её зачинщиков.

Я получаю много писем на свой личный электронный адрес из разных городов России, от коллег из-за рубежа, которые сотрудничали с нашей газетой. Меня просят объяснить, какова ситуация сейчас с нашим изданием. Каков план дальнейших действий, чем можно помочь закрытой газете.

Сообщаем…

1. Комната редакции продолжает быть опечатанной.

2. Правление, которое по уставу является высшим органом управления, пока не собиралось, хотя газету SOS всем членам Правления мы немедленно разослали. Не скрою, надежда на то, что Правление сможет защитить издание,  и тем более его открыть заново  ослабла, скажу больше, главное, зачем? С новым руководством работать газете нет смысла. Согласитесь, это уже репутационный ущерб изданию, которое за долгие годы завоевало авторитет в театральной среде. Поддерживать творческие инициативы ЦДА за редким-редким исключением в нынешнем состоянии не представляется возможным, целесообразным. К сожалению, зачастую это просто неинтересно, скучно, уныло  и неталантливо. Но меньше всего мы злорадствуем, нет, мы сочувствуем творческому коллективу Дома, всем, кто оказался в ловушке, под угрозой безработицы, в атмосфере грубости.

3. Думаю, что наши недоброжелатели затеяли всю эту историю, чтобы возможно в будущем издавать газету самим. Об этом практически сообщает директор В.А. Этуш в ответном письме пятидесяти артистам, подписавшимся под просьбой не закрывать газету. Директор ЦДА сообщает, что газета обходится ЦДА дорого, а также информирует о том, что руководство в будущем рассмотрит возможность выпускать издание – цитирую – «с более профессиональной командой».

Заметим при этом, что в сумму трат на газету, почему-то была включена и стоимость нашей комнаты, рассчитанной по коммерческим расценкам субаренды.

.Но есть и добрые новости.

4. Газета получила грант Министерства культуры РФ. Мнение президента РФ о поддержке театральных изданий было услышано. Мы продолжим выпуски газеты.

5. Мы готовим заседание Общественного Совета, а также подготавливаем пакет писем с обращениями за финансовой поддержкой в театры, в коммерческие структуры, чтобы попробовать пуститься в самостоятельное плавание. Будем привлекать личные средства для Интернет - версии газеты «ДА», продолжим обращаться в самые разные организации, с просьбой о помощи изданию

6. Несколько театров Москвы благородно предложили нам помещения под офис.

7. Мы будем, как давно намеревались, серьёзно менять концепцию, и даже продолжая выходить на дешёвой бумаге со скромным дизайном, сделаем всё возможное, пока не найдем достаточных средств, чтобы изменить макет, дизайн.

8. Мы будем продолжать свою скромную миссию по поддержке современного живого актёрского искусства, поскольку исследование творчества актёра, фиксация актёрских поисков  — важнейший аспект в осмыслении театрального процесса.

9. Мы будем продолжать жить, помогать театрам, откликаться на всё, что достойно поддержки и внимания.

10. Обещана нам и профессиональная юридическая поддержка.

 

Полагаю, что мы поступили самым демократичным образом. На данном сайте, который открыли по своей инициативе поклонники газеты, было предложено высказаться всем желающим.

Всем без исключения, и друзьям и недругам.

Мнения оказались разные.  Как и несхожими людьми предстали на страницах сами авторы. Налицо противоположные представления  о культуре полемики и представлениях об этике. Порицать,  осуждать, рассуждать о достоинстве куда проще, нежели самому придерживаться норм, установленных в цивилизованном обществе. Причём самыми оскорбительными оказались анонимки. И я тоже подумаю на досуге о том, как мне защитить мою честь и достоинство как журналиста, поскольку публичных оскорблений в мой адрес поступило через край.

Дискуссия, увы, показала, что обсуждается не общественная проблема о возможности существования в нашей среде независимой экспертизы, а просто охаиваются конкретные личности. Есть де очень плохой и бездарный редактор,  и есть очень талантливые, профессиональные, честные, порядочные другие.

Поскольку я не раз и не два становилась объектом анонимных наветов, то усвоила простые истины: не обращать на посвист  внимание, поэтому зря не старайтесь. Потратьте силы на то, чтобы издавать свою газету «ДА», свой журнал «Станиславский», попробуйте преподавать в театральном ВУЗе, рискните выступить на международных конференциях и провести разбор спектакля  на труппах в провинциальных театрах, получите свои личные приглашения на  фестивали в стране и за рубежом, заслужите право на интервью со звёздами Голливуда и Бродвея, на беседы с ведущей режиссурой Европы, и т.д..

 

Итак, друзья!

Мы, безусловно, сохраним в анналах всю эту переписку как показательный факт нашего времени. Перед нами весьма удручающий диагноз. История с закрытием газеты — всего лишь лакмусовая бумажка эпохи. Все, кто хотел, высказались. Сегодня, мы закрываем дискуссию. Учитывая, что архив газеты на сайте ЦДА уничтожен (вряд ли подобная открытость будет там допущена).

Мы ведём переговоры по открытию нового сайта, о чём в нужное время сообщим всем нашим верным читателям.

 

Ольга Галахова

Москва, 30 мая 2011 года

Бесплатный хостинг uCoz